Столичные власти собираются активно использовать самые современные формы размещения рекламы. Так в будущем году в городе появятся призматроны и медиафасады, сказал глава столичного департамента СМИ и рекламы Владимир Черников.
Он сказал, что в городе все больше будут использоваться инновационные формы рекламы. К примеру, призматроны - это реклама на билбордах с трехгранными панелями. Такие конструкции уже имеются в городе, отметил Черников.
В городе должны появиться медиафасады, таких устройств в городе еще не было, сказал Черников. Он отметил, что подобная реклама будет работать в разное время суток, и не будет сложнять жизнь жителям домов, на которых ее разместят. Черников заявил, что рекламу на фасадах можно использовать, но главное условие - она не должна мешать.
Крупноформатные конструкции будут использовать в основном в спальных районах, в том числе для маскировки не совсем красивых фасадов зданий. В центре Москвы будет размещаться только реклама малого формата.
В настоящий момент власти не намерены отступаться от принятой политики, и собираются до конца 2011 года демонтировать всю рекламу, размещенную на строительных сетках, закрывающих фасады зданий. В текущем году уже были разобраны более 100 тыс. квадратных метров рекламы на строительных сетках, 2,5 тыс. рекламных щитов и 15 установок на крышах.
В 2011 году прогнозируется дальнейший рост объемов наружной рекламы, причем темпы роста сохраняются и остаются на уровне 19%. Ожидается, что по итогам 2011 года объем рынка наружной рекламы в России составит 35 343 млн руб. По оценке экспертов, несмотря на рост, отечественная «наружка» сможет вернуться на докризисный уровень (при сохранении существующих темпов) не ранее 2012 г.
В 2010 году в 50-ти крупнейших городах России было размещено 1,73 млн коммерческих рекламных постеров, от сити-формата (1,8х1,2 м) и крупнее (без учета перетяжек и рекламны на транспорте). Из этого числа, 1,2 млн постеров (почти 70%) было размещено на щитах 3х6 м, еще 300 тыс. (17%) на конструкциях сити-формата. Эти два формата остаются вне конкуренции на рынке наружной рекламы.
В первом полугодии 2011 г. количество размещенных рекламных постеров превысило докризисный уровень. В 50 крупнейших городах России было размещено почти 880 тыс. билбордов с коммерческой рекламой, что на 10 тыс. больше, чем в докризисном первом полугодии 2008 г. По сравнению с первым полугодием прошлого года физический объем размещения увеличился на 6,4%.