29 апреля 2024 г.

Поместить в избранное
Отправить ссылку другу
Сделать стартовой

РОССИЙСКАЯ РЕКЛАМНО-ИНФОРМАЦИОННАЯ ГАЗЕТА

 

 

Сибирский еженедельник «Реклама» № 15 (29 апреля 2019)
Сибирский еженедельник «Реклама» № 15 (29 апреля 2019)
 
АДРЕС:
г. Новосибирск,
ул. Станиславского, 29

 


ТЕЛЕФОН:
+7 913 890 60 76

 


E-MAIL:

Рекламу спиртного "зачистят" из Интернета


Рекламу спиртного "зачистят" из Интернета
Федеральная антимонопольная служба (ФАС) РФ проверит наличие нарушений закона о запрете рекламы алкоголя в интернете на крупнейших сайтах. С 23 июля 2012г. вступили в силу поправки в российское законодательство, запрещающие рекламу алкоголя в интернете. Первыми его нарушителями могут быть признаны крупнейшие интернет-компании - Facebook, Mail.ru Group и Google.

Сейчас реклама алкоголя в Интернете запрещена полностью, в печатных СМИ запрет начнёт действовать с первого января 2013 года. По сути, те, кто грешит этим в сети, уже попадают под административную ответственность. Закон есть и его надо исполнять.

Контекстная реклама спиртных напитков, как выяснилось, до сих пор отображается в поиске Mail.ru и Google при вводе некоторых запросов, таких как "красное вино", "виски Jack Daniels", "купить вино".

Официальный представитель Mail.ru Ксения Чабаненко заявила, что компания убрала всю медийную и контекстную рекламу со своих ресурсов. "Всего медийная реклама алкоголя на Mail.ru не превышала 5% от общего объема, - говорит К.Чабаненко. - Дело в том, что нашим партнером по поиску является американская корпорация Google и в контексте также отображаются партнерские объявления. В данный момент мы выясняем, почему Google не ликвидировала запрещенную рекламу". В Google пояснили, что "также разбираются в ситуации", но от дальнейших комментариев отказались.

Врачи-наркологи напрямую сталкиваются с последствиями употребления спиртных напитков, они обеими руками за любой запрет, будь то продажа по ночам или реклама. Но станут ли пить после этого меньше? Хотелось бы, чтобы стали, но это только время покажет. Практика показывает, что иногда ограниченность в информации такого рода может кого-то уберечь.

О том, как всё это будет работать, пока конкретно рассказать никто не может. Антимонопольщики встречались с журналистами, но на ряд вопросов, например, касательно социальных сетей и информации об алкоголе там, однозначно ответить не смогли. На производителях алкоголя и на тех, кто рекламу размещает на своих страницах виртуальных либо бумажных, закон отразится однозначно. Представители одного из пивоваренных заводов заявили, что реклама всё-таки двигатель торговли. "Дело в следующем: конечно, ударит. Придётся лазейки искать какие-то, придумывать — и мы придумаем!", — считает Денис Завертяев, представитель пивоваренного завода.

Что касается печатных изданий, эксперты считают, что сильней всего это затронет глянцевые издания, где недешёвый алкоголь занимает порой целые развороты. В меньшей степени запрет на рекламу алкоголя отразится на газетах, но как найти лазейки, будут думать все заинтересованные лица. Сейчас пермские антимонопольщики ждут более конкретных разъяснений от федеральных коллег, чтобы объяснять всё на местном уровне, а производители и рекламщики думают, как жить дальше.

31 июля 2012 г.
Источник: www.vesti.ru
Тел.: +7 913 890 60 76

"Сибирский Еженедельник "Реклама" предлагает изготовление буклетов, визитных карточек, листовок, календарей и другой рекламной полиграфической продукции в городе Новосибирске.

Яндекс цитирования Информационно-поисковая система «Бизнес-Портал»

© 1999-2010 ИД "Реклама"