18 апреля 2024 г.

Поместить в избранное
Отправить ссылку другу
Сделать стартовой

РОССИЙСКАЯ РЕКЛАМНО-ИНФОРМАЦИОННАЯ ГАЗЕТА

 

 

Сибирский еженедельник «Реклама» № 15 (29 апреля 2019)
Сибирский еженедельник «Реклама» № 15 (29 апреля 2019)
 
АДРЕС:
г. Новосибирск,
ул. Станиславского, 29

 


ТЕЛЕФОН:
+7 913 890 60 76

 


E-MAIL:

Долгое решение: покупатели жилья смотрят в среднем 12 квартир


Долгое решение: покупатели жилья смотрят в среднем 12 квартир
Кризис на отечественном рынке недвижимости дает о себе знать во всех сегментах и во всех тенденциях и явлениях. Сейчас строят намного меньше жилья — особенно в Московской области. Цены держатся на прошлогоднем уровне, а если их повысить, то последние покупатели “уйдут в тень”, дожидаться, пока стоимость квадратного метра еще хоть немного, но упадет. Как следствие, за последние полтора года покупатели стали значительно больше времени тратить на выбор подходящей квартиры или дома.

В настоящее время покупатель — как на первичном, так и на вторичном рынке жилья — смотрит в среднем 12 объектов, прежде чем принимает решение о покупке. Докрищисные показатели более чем в два раза меньше — тогда потенциальному покупателю для принятия решения требовалось не более пяти объектов.

Как говорит директор Департамента вторичного рынка компании ИНКОМ-Недвижимость Сергей Шлома такая ситуация на докризисном рынке — самый настоящий нонсенс. Раньше, по словам специалиста, решение о покупке квартиры в новом доме принималось буквально в течение нескольких дней. Более того, довольно часто риелторы и девелоперы сталкивались со случаями, когда решение принималось буквально за один день.

“Сейчас потребитель не торопится с выбором, понимая, что рыночная конъюнктура складывается в его пользу, и не ждет резких перемен – ни положительных для себя, ни отрицательных. Условно говоря, он ходит по рынку – смотрит, выбирает, прислушивается к ощущениям… В итоге у собственника, воодушевленного частыми просмотрами, может сложиться впечатление исключительного интереса к его объекту. Но часто это обычная иллюзия. Просто при принятии решения о покупке теперь задействовано больше квартир”, — говорит Сергей Шлома.

Продавцы находятся сейчас в крайне невыгодных условиях, ведь конкуренция на рынке запредельная. Особенно это ощущается в сегменте бизнес — и до кризиса продажи жилья там немного, но притормаживали, а сейчас вообще встали. Немного лучше чувствуют себе эконом- и комфорт-класс, но и здесь ситуация напряженная, а иногда и критическая для тех продавцов, которые хотят реализовать свою квартиру как можно быстрее.

По словам управляющего риелторской фирмы “Соловьев и партнеры” Леонида Соловьева, увеличение количества просматриваемых объектов — вещь закономерная и объяснимая. Хотя эксперт считает, что просмотр в среднем 12 квартир или домов для принятия решения для покупки — это перебор, а реальная картина должна быть более оптимистичной.

“Российский рынок недвижимости находится сейчас не в столь плачевном состоянии. Поэтому наиболее оптимальной и отражающей действительность выглядела бы цифра в семь-девять объектов, — говорит Соловьев. — А вот 12 квартир на просмотр — это непозволительно много и свидетельствует о том, что покупатели не верят в то, что дно рынка достигнуто. Но, на мой взгляд, ждать дальнейшего снижения стоимости квадратного метра в каком-либо сегменте не стоит. Девелоперы на первичном рынке, да и собственники жилья на вторичке, не станут продавать себе в убыток и по смехотворным ценам”

Директор агентства по продаже недвижимости “Омега” Константин Тарасов добавляет, что возвращение докризисного показателя в пять объектов возможно только при восстановлении объема продаж хотя бы на уровне ноября-декабря 2014 года. А пока все участники рынка, по мнению эксперта, должны привыкать к тому, что количество просматриваемых объектов может возрасти до 15-16, но никак не уменьшиться.

Георгий Трушин

2 апреля 2016 г.
Источник: www.vesti.ru
Тел.: +7 913 890 60 76

"Сибирский Еженедельник "Реклама" предлагает изготовление буклетов, визитных карточек, листовок, календарей и другой рекламной полиграфической продукции в городе Новосибирске.

Яндекс цитирования Информационно-поисковая система «Бизнес-Портал»

© 1999-2010 ИД "Реклама"