26 апреля 2024 г.

Поместить в избранное
Отправить ссылку другу
Сделать стартовой

РОССИЙСКАЯ РЕКЛАМНО-ИНФОРМАЦИОННАЯ ГАЗЕТА

 

 

Сибирский еженедельник «Реклама» № 15 (29 апреля 2019)
Сибирский еженедельник «Реклама» № 15 (29 апреля 2019)
 
АДРЕС:
г. Новосибирск,
ул. Станиславского, 29

 


ТЕЛЕФОН:
+7 913 890 60 76

 


E-MAIL:

Экономика


США как следует проучили Volkswagen

США как следует проучили Volkswagen
Когда в сентябре прошлого года в США разразился "дизельный скандал" вокруг Volkswagen, всем довольно быстро стало ясно: крупнейшему автостроителю Европы грозят астрономические, возможно даже непосильные штрафы. Ведь немецкий концерн, продавливая на огромный американский рынок непопулярную там дизельную технологию, пошел на откровенный, злостный подлог. В "Фольксвагенах" и "Ауди" с дизельными моторами преднамеренно устанавливался софт, который при проверках в мастерских занижал показатели вредных выхлопов. Так создавался миф об особой экологичности этих моделей.

Теперь уже очевидно: "дизельный скандал" не погубит Volkswagen

Таким образом, Volkswagen ради достижения амбициозной цели стать крупнейшим автостроителем мира сознательно обманывал и американских автовладельцев, полагавших, что они покупают вполне экологичный автомобиль, и американских автоторговцев, искренне расхваливавших заморский товар, и американские власти, установившие весьма строгие нормы охраны окружающей среды.

После разоблачения мифотоворца, полностью признавшего свою вину, не было ни малейших сомнений, что все эти категории обманутых подадут на Volkswagen в суд. Тем более, что в Америке – давняя традиция индивидуальных и коллективных исков к корпорациям. Вопрос был только в том, окажется ли немецкий концерн в состоянии оплатить все те штрафы, которые грозили накрыть его с головой, или же "дизельный скандал" сломает-таки шею этому производителю и работодателю.

Сейчас, после мирового соглашения, разработанного еще летом, но окончательно одобренного окружным судом в Сан-Франциско 25 октября, можно с уверенностью утверждать: Volkswagen выживет. Хотя сумма компенсаций, которые ему придется выплатить, окажется самой крупной в истории американского автомобилестроения: порядка 16,5 миллиарда долларов! Причем это еще далеко не предел: часть исков под данное мировое соглашение не попали. 

Мировое соглашение с важнейшими группами истцов

Тем не менее, немецкий автоконцерн, судя по его официальным заявлениям, явно испытывает облегчение. Ведь ему удалось в досудебном порядке договориться с двумя важнейшими группами истцов, предотвратив тем самым длительные судебные разбирательства с непредсказуемыми результатами и расходами.

Первая группа - обладатели автомобилей с двухлитровыми двигателями, а их в США примерно полмиллиона. Volkswagen готов выкупить у них автомобили с жульническим софтом, которые на рынке подержанных машин теперь уже не продашь, или за свой счет переоснастить их. К тому же каждый пострадавший автовладелец получит компенсацию в размере от 5 до 10 тысяч долларов. Все это обойдется концерну в 10 миллиардов долларов.

Миллиарды на борьбу с загрязнением воздуха и на электромобили

Вторая группа – государственные надзорные органы. За нарушение действующих в США экологических норм Volkswagen заплатит штраф в размере 4,7 миллиарда долларов. Эти деньги пойдут на борьбу с загрязнением воздуха и на развитие инфраструктуры для электромобилей и других транспортных средств без вредных выбросов в атмосферу.

К тому же фактически достигнуто мировое соглашение с 652 американскими автоторговцами, которые могут рассчитывать на компенсацию в размере 1,2 миллиарда долларов. А еще Volkswagen направит сотни миллионов долларов на оплату услуг адвокатов истцов.

Европейским автовладельцам компенсации не светят 

Остаются примерно 80 тысяч обладателей автомобилей с трехлитровыми двигателями, с которыми еще предстоит договориться, власти 43 штатов и других административных единиц со своими исками, а также министерство юстиции США, возбудившее против немецкого концерна уже не гражданское, а уголовное дело. На всех этих направлениях дело может дойти до штрафов, компенсаций и адвокатских издержек еще на несколько миллиардов долларов.

Однако основная часть расходов на замаливание дизельных грехов в США уже зафиксирована. И это позволит теперь концерну куда более уверенно смотреть в будущее и планировать развитие бизнеса. Заплатить требуемые деньги будет для Volkswagen нелегко, но ему не придется прибегать для этого к широкомасштабной распродаже активов или массовым увольнениям.   

Подводить окончательную черту под "дизельным скандалом" еще рано, но уже совершенно очевидно: он станет началом конца использования дизельных моторов в легковых автомобилях. В Америке, да и в Азии, у таких двигателей теперь шансов нет, а в Европе их имидж сильно подорван, и все громче звучат голоса, требующие перестать поддерживать их налоговыми льготами. Volkswagen, во всяком случае, еще весной радикально развернулся в сторону электромобилей.

Что же касается 8,5 миллиона европейских обладателей фейковых дизельных "Фольксвагенов" и "Ауди", то им остается только завидовать американцам. Никакие многотысячные компенсации обманутым автовладельцам в Евросоюзе (пока) не светят, Volkswagen готов всего лишь за свой счет снять с автомобилей жульнический софт. И никаких миллиардов на защиту окружающей среды ему, похоже, платить тоже не придется.

Это хорошо для концерна, его акционеров и работников, но плохо для всех остальных. "Дизельный скандал" и его юридические последствия показали, что в США, оказывается, и экологические законы строже, чем в ЕС, и потребители имеют куда более действенные рычаги отстаивать свои права.

Андрей Гурков,
экономический обозреватель Deutsche Welle

27 октября 2016 г.
Источник: www.dw.com

Другие новости этого раздела:


Как заказать проверку "Тайным покупателем"
В современном мире конкуренция среди бизнесов становится все более острой. Они борются за внимание клиентов, стремятся к повышению качества обслуживания и улучшению своих продуктов. В этой борьбе за успех одним из эффективных инструментов стала проверка "Тайным покупателем".

Что такое стратегическая сессия в бизнесе и почему она важна
В данной статье мы расскажем что такое командная стратегическая сессия для руководителей и компаний. И расскажем для чего она проводится и какие цели преследует.

Использование восстановленных металлических труб б/у в строительстве
Трубы б/у имеют более низкую цену на рынке в сравнении с новыми изделиями. Их легко найти на промышленных складах и металлобазах, где всегда можно приобрести подходящую по форме, диаметру, толщине стенки и другим параметрам трубу б/у.

Секрет идеального фасада - HPL панели
Как создать идеальный фасад. Решение - HPL панели. HPL фасад - идеальное соотношение цены и качества, лучший выбор для красивого и долговечного дома!

От зерна до чашки: находим лучшие оптовые поставки кофе
Выбор качественного зернового кофе начинается с понимания различий в сортах и происхождении зерен. Существуют два основных сорта кофейных зерен. Арабика и Робуста. Арабика считается более высококачественной благодаря своему мягкому вкусу и низкому содержанию кофеина, в то время как Робуста имеет более крепкий вкус и высокое содержание кофеина.

Страницы: 1234567891011...3304
Тел.: +7 913 890 60 76

"Сибирский Еженедельник "Реклама" предлагает изготовление буклетов, визитных карточек, листовок, календарей и другой рекламной полиграфической продукции в городе Новосибирске.

Яндекс цитирования Информационно-поисковая система «Бизнес-Портал»

© 1999-2010 ИД "Реклама"